Реставрация
Слово «реставрация» — это относительное понятие. Мы ремонтируем и дорабатываем автомобили до желаемого клиентом уровня.
Состояние транспортного средства является отправной точкой для определения объема реставрационных работ. Чем хуже состояние автомобиля, тем дороже обойдется работа. И наоборот, чем лучше отправная точка, тем дешевле реставрация.
Для автомобиля, в основном находящегося в хорошем первоначальном состоянии, часто достаточно проведения так называемой косметической или бюджетной реставрации, когда транспортное средство перекрашивается, обновляются различные части кузова и интерьера.
Нужна ли реставрация авто?
На этот счет можно услышать различные мнения. С одной стороны реставрация автомобиля — это весьма затратная по времени и, что главное, по финансам операция. И если вкладывать массу сил и денег в автомобиль, который фактически не представляет ценности, то вопрос необходимости достаточно спорный.
Если речь идет об автомобиле, который является частью истории автомобилестроения и воплощением своего времени, то реставрация будет оправданной при любом раскладе:
- во-первых, иметь старинный автомобиль в хорошем состоянии — это престижно
- во-вторых, заниматься реставрацией подержанных авто — это доходно. Со временем ретро автомобили только растут в цене.
- в-третьих, по итогу реставрации можно получить автомобиль, стоимость которого будет превышать в 2-3 раза его изначальную цену.
Поэтому, если относиться к старому автомобилю не как к бесполезному хламу, а как предмету искусства, то реставрация нужна однозначно.
Первым под процесс реставрации всегда подпадает кузов. Необходим скрупулезный процесс очистки и удаление остатков старой краски и ржавчины, что позволит в дальнейшем избежать возникновения бликов, отслоения краски и достичь равномерного качественного слоя покраски.
В зависимости от поставленных целей и расположении обрабатываемого места, очистка может выполняться разными методами:
- механическое удаление ржавчины и краски — данный способ целесообразно использовать для вновь появившихся пятен или если работа предстоит на небольшой поверхности. Такой процесс довольно трудоемкий, так как выполняется при помощи лопаток, скребков, щеток и требует немалых физических усилий
- пескоструйная обработка — лучший способ при реставрации ретро автомобиля. Он позволяет обрабатывать большие по площади и имеющие сложную конфигурацию поверхности. Полученная при пескоструйной обработке слегка шероховатая поверхность позволит впоследствии создавать при грунтовании равномерное гладкое покрытие
- применение абразивных материалов — процесс очистки начиная с крупноградиентного абразивного материала и плавно переходя на более щадящий
- использование химических веществ — старое лакокрасочное покрытие легко поддается специальной химической смывке. Для этого нужно нанести на поверхность раствор и оставить на некоторое время.
Конечный результат очистки кузова будет зависеть не столько от выбранного способа, сколько от опыта выполнения подобных работ.
После тщательной очистки поверхности можно окончательно оценить состояние металла. Проблемные места рихтуются, в крайнем случае производится замена. Оголившуюся после чистки, а потому беззащитную поверхность металла следует немедленно, тотчас же законсервировать, иначе ржавчина наброситься на него с утроенной силой.
Антикоррозийная обработка кузова.
При высоких прочностных характеристиках, металл достаточно неустойчив к внешним воздействиям. Поэтому он быстро начинает ржаветь. Опасность состоит в том, что данная химическая реакция практически не прекращается. Поэтому, если данный процесс не остановить, то постепенно кузов автомобиля разрушится. Чтобы предотвратить разрушение автомобиля, применяется антикоррозийная обработка.
Существует масса современных средств для быстрой защиты кузова от негативного воздействия окружающей среды. Все они сводятся к нанесению на поверхность кузова автомобиля материалов создающих защитную пленку.